Главная » Статьи » Новости города |
Газ просится в ЛенобластьГазпром не оставляет попыток реализовать свой проект: строительство сети АЗС, где машины будут заправляться газом. Чуть больше года назад компания подписала соглашение со Смольным о том, что в Петербурге появится сеть из 10 заправок. Инвестировать в строительство сети собирались 1 млрд рублей. Чуть позже планы сократились до 4 заправок с сжатым природным газом, основу которого составляет метан. В отличии от пропана и бутана, которые часто используют для заправки легковых автомобилей, метан мало распространен, баллоны с ним занимают много места, так что он подходит, в основном, для пассажирского и грузового транспорта и для спецтехники. Заправок с пропаном и бутаном в городе и области несколько десятков. При этом в Петербурге работает единственная газовая заправка с метаном Газпрома на Пулковском шоссе, 42 А. Ею пользуются 45 автобусов Пассажиравтотранса , которые перевели на газовое топливо, и парк которых находится неподалеку. Игроки рынка заправок уверены, что на такое топливо в городе просто нет спроса. Частные перевозчики, например, уже рассказывали dp.ru. что не собираются переходить на газ, поскольку это невыгодно, а город такой переход никак не субсидирует. Не проявляет энтузиазма в реализации этого проекта и Смольный. Например, дополнительно закупать газовые автобусы в комитете по транспорту в ближайшее время не планируют. Правда, чиновники заявляют, что проект перевода половины автобусов на газ все-таки реализуют к 2018 году. Но фактически никаких действий в этом направлении сейчас не предпринимается. В этих условиях Газпром решил присмотреться к Ленобласти. Как сообщают в ООО Газпром газомоторное топливо , компания инвестирует 300 млн рублей в этом и следующем году в развитие газовой инфраструктуры в области. На эти деньги планируется построить станцию в Гатчинском районе, мобильные компрессорные блоки и передвижные автогазозаправщики. Последние нужны для дозаправки тех станций, к которым не удается подвести непосредственно трубу с газом. Но рассказать dp.ru подробнее об этом проекте в Газпром ГМТ оперативно не смогли. ЛОГазинвестУполномоченная организация по поставкам сжиженных углеводородных газов на территории Ленинграсдкой области О компанииООО «ЛОГазинвест» (100% дочернее общество ОАО «Леноблгаз») в 2010 году Правительством Ленинградской области определено уполномоченной организацией по поставкам сжиженных углеводородных газов (далее по тексту - СУГ) для бытовых нужд населения Ленинградской области, снабжая более 359 729 тысяч абонентов на территории Ленинградской области, являясь крупнешей организацией в Ленинградской области, работающей на рынке поставки и продажи СУГ, и входит в Реестр уполномоченных газораспределительных организаций Министерства энергетики Российской Федерации. В своем распоряжении ООО «ЛОГазинвест» имеет 3 газонаполнительных станции (ГНС) с железнодорожными подъездными путями общим объемом хранения 750 тонн:
3 газонаполнительных пункта (ГНП) с пропускной способностью более 5 680 тысяч баллонов в месяц:
Также ООО «ЛОГазинвест» имеет сеть АГЗС (автомобильных газовых заправочных станций), опытный и обученный персонал и всю необходимую инфраструктуру по получению, хранению, доставке и реализации сжиженного газа марки СПБТ (Смесь пропана и бутана технических ГОСТ 20448-90), а также гарантированные запасы СУГ, что позволяет нам в полном объеме заниматься бесперебойным газоснабжением любых клиентов. Наши участки реализации со складами хранения и специализированный автотранспорт расположены во всех муниципальных районах Ленинградской области и охватывает более 1 982 тысяч населенных пунктов. ООО «ЛОГазинвест» сотрудничает с частными лицами и огромное значение уделяет работе с корпоративными клиентами. В числе наших постоянных клиентов:
ООО «ЛОГазинвест» в кратчайшие сроки, используя свою разветвленную инфраструктуру, может обеспечить Ваше предприятие следующими услугами:
ООО «ЛОГазинвест» обеспечивает полный цикл контроля и техники безопасности в интересах потребителя:
Наша компания предлагает сотрудничество на условиях безналичного или наличного расчета и ведет гибкую ценовую политику, и готова предложить для каждого клиента уникальные и индивидуальные условия работы. Откуда бензин на АЗС ПетербургаВ июне Водитель Петербурга провел небольшое исследование с целью выяснить: откуда и какими путями поступает бензин на заправки Петербурга, где он хранится и как происходит ценообразование на топливо. А также - как и кем контролируется качество. Информация собиралась из официальных источников. В июне Водитель Петербурга провел небольшое исследование с целью выяснить: откуда и как поступает, где хранится бензин, который реализуется в Петербурге на АЗС. А также - как происходит ценообразование на топливо. На рынке Северо-Запада работает дочернее предприятие ОАО Лукойл - ООО ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт . Производителями и основными поставщиками нефтепродуктов, реализуемых в Петербурге, являются российские нефтеперерабатывающие заводы ООО ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез ООО ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез ООО ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка ООО ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка . С начала 2008 года на АЗС Лукойл в Петербурге и Ленинградской области продаются бензины Аи-95 и Аи-98 стандарта Евро-3, а также автомобильные бензины Аи-92 и Аи-95 с фирменной присадкой ЭКТО. Хранение нефтепродуктов компания осуществляет на нефтебазе ООО Ланта-Петролеум , с которой у компании заключен договор о хранении, а также на собственной нефтебазе в п. Стеклянный (запущена компанией в ноябре 2006 г.). Объемы хранения нефтебазы 6800 кубических метров, плановая мощность по перевалке - 15 тысяч тонн в месяц. Кроме того, часть нефтепродуктов хранится на складе нефтепродуктов Несте в п. Бронка под Ломоносовом. ЗАО Петербургская топливная компания (ПТК) имеет долгосрочный договор поставок нефтепродуктов с ОАО Сургутнефтегаз . ПТК закупает топливо на нефтеперерабатывающем заводе нефтяной компании ООО Киришинефтеоргсинтез . С завода топливо по нефтепроводу поступает на нефтебазу ПТК Ручьи . С нефтебазы Ручьи , пройдя испытания в лаборатории, нефтепродукты доставляются на АЗС Петербурга и Ленобласти. Нефтепродуктопровод Кириши - Петербург является региональным трубопроводом и обеспечивает транспорт нефтепродуктов с Киришского НПЗ потребителям Петербурга, Ленинградской области и на экспорт через Морской торговый порт. От Красного Бора трубопровод разветвляется на четыре направления - две нитки труб тянутся на 54 км до нефтебазы Ручьи , - по ним перекачиваются дизельное топливо и автомобильный бензин два трубопровода с дизельным топливом идут на склад топлива Шушары Октябрьской железной дороги и нефтеналивной терминал Морского торгового порта. Еще один трубопровод с авиационным топливом проложен в аэропорт Пулково. ПТК до недавнего времени применяла собственные присадки и на автозаправочных станциях обозначала свое топливо как Евро . Однако такого определения не существует, законодатель говорит о классах бензинов - 2, 3, 4 и 5, которые и являются показателями, прежде всего, экологических характеристик топлива. После вступления в силу нового технического регламента о требованиях к бензинам компания отказалась от собственных присадок и напрямую реализует топливо, поступающее с Киришского завода. ООО Несте Санкт-Петербург основного поставщика топлива не имеет. Частично компания покупает нефтепродукты у ООО ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт , частично у оптовых трейдеров, которые в свою очередь получают топливо с Киришкого НПЗ. В сертификате соответствия, размещенном на сайте компании, в качестве изготовителя топлива, в частности бензина Аи-98 и дизельного топлива, указано ООО Несте Санкт-Петербург . Хранение нефтепродуктов компания осуществляет на прибрежном складе нефтепродуктов Несте в Бронке. На складе имеется 10 емкостей для единовременного хранения светлых нефтепродуктов общей вместимостью 31 000 м3. Проектный годовой оборот 500 тысяч тонн. Контроль за качеством нефтепродуктов осуществляет независимая испытательная лаборатория компании SGS Vostok Ltd. расположенная на территории склада нефтепродуктов Neste. На рынок Петербурга и Ленобласти нефтепродукты поступают преимущественно с Киришского нефтеперерабатывающего завода. Этот бензин на АЗС реализует, в частности, компания Фаэтон . Помимо Киришского поставщиками топлива компании являются Московский, Омский, Ярославский, Сургутский, Уфимский, Новокуйбышевский и Астраханский НПЗ. Хранит нефтепродукты компания на нефтебазах Ручьи , Красный нефтяник , ЦПС , Невский мазут . На сайте Фаэтона сообщается о том, что компания Фаэтон осуществляет строительство собственной нефтебазы в Ленинградской области. Однако ни точного месторасположения, ни предполагаемой мощности склада нефтепродуктов не сообщается. К тому же учитывая тот факт, что одно из подразделений ходинга подало иск о собственном банкротстве и ее топливный бизнес, вряд ли планы по строительству собственной нефтебазы для компании еще актуальны. Все топливо, которое закупает компания, реализуется на собственных АЗС под брендами Фаэтон , Aero и Норма . Сеть Aero к тому же реализует импортный бензин и дизель под брендом NRG. Это топливо поставляется напрямую от европейской нефтяной компании StatOi и, как отмечают в компании, сразу же поступает на АЗС и не хранится на нефтебазах в России. ООО Shell-АЗС также покупает нефтепродукты в основном у Киришинефтеоргсинтеза . Кроме того, изготавливает собственный продукт – бензин V-Power, который делается на базе Аи-95 с добавлением фирменных очищающих и октаноповышающих присадок. Хранение нефтепродуктов компания осуществляет в основном на нефтебазе в Бронке, принадлежащей Несте , а также частично на нефтебазе Ручьи . Газпром-нефть ЗАО Газпромнефть-Северо-Запад поставки топлива на Северо-Запад осуществляет преимущественно с основного нефтеперерабатывающего актива ОАО Газпром нефть - Омского НПЗ. Помимо Омского НПЗ ОАО Газпром нефть имеет доли в нефтеперерабатывающих заводах Славнефти – Ярославнефтеоргсинтезе , Ярославском НПЗ им. Менделеева и Мозырском НПЗ в Беларусии, а также владеет акциями Московского НПЗ . Нефтепродукты компания хранит на собственных нефтебазах: Сосновый Бор , которая ранее являлась собственностью ЗАО Славнефть СПб , и на нефтебазе в поселке Рябово. Кроме того, хранение нефтепродуктов компания осуществляет на нефтебазах Ручьи , Красный нефтяник , Бронка , Назия , Невский мазут , Псков-нефть-Терминал , ТК Шельф , ПИК . ООО ТНК-ВР Северная Столица , пару лет назад вышедшее на рынок Петербурга и реализующее нефтепродукты на АЗС под двумя брендами - ТНК и ВР, поставки топлива осуществляет преимущественно с Рязанского НПЗ, входящего в структуру ТНК-ВР, иногда с Ярославского НПЗ (входящего в структуру Газпром-нефти ). Хранит нефтепродукты компания на Назиевской нефтебазе, а также на нефтебазах Ручьи , Красный нефтяник . Киришиавтосервис Дочерняя компания ОАО Сургутнефтегаз - ООО Киришиавтосервис - является давальцем газового конденсата на Киришский НПЗ. Все топливо, произведенное из давальческого сырья на заводе, Киришиавтосервис забирает для реализации в своей сети в Петербурге и Ленобласти. В настоящий момент в ведение ООО Киришиавтосервис переходят автозаправочные станции и нефтебазы другого дочернего общества Сургутнефтегаз - Леннефтепродукта . Киришиавтосервис по сути является региональным монополистом по торговле нефтепродуктами, произведенными из газового конденсата. В 2000 году АО НГК Славнефть заключило первое соглашение с ЗАО Линос о франчайзинге сети АЗС. С 2006 года ЗАО Сибнефть-Северо-Запад (пришедшее на смену ЗАО Славнефть-СПб ) разорвало все франчайзинговые договоры. Компания объясняла свои действия желанием сделать условия договоров франчайзинга более жесткими, чем у ее предшественника. Сейчас ЗАО Линос эксплуатирует сеть АЗС в Петербурге и в Ленобласти. Хранением нефтепродуктов занимается ЗАО Назиевская топливная компания , входящее в структуру Линос . Нефтебаза расположена в Кировском районе Ленобласти в п. Назия. Сколько у кого стоит бензин На АЗС сети ЛУКОЙЛ ценообразование идет по двум направлениям. Компания эксплуатирует обычные АЗС и автоматические. На автоматических АЗС (ААЗС) за исключением одного дежурного практически полностью отсутствует постоянный обслуживающий персонал оплата происходит посредством платежных терминалов, принимающих как магнитные карты, так и банкноты. Экономия на персонале и прочем сервисе позволяет компании держать цены на ААЗС меньше, чем на обычной заправке. Так, у Лукойла на ААЗС цены на все бензины на 40 - 50 копеек меньше, чем на стандартной заправке. На АЗС Несте аналогичная ситуация, поскольку компания, так же как и Лукойл , эксплуатирует и обычные, и автоматические АЗС. Разница в ценах за литр любого бензина и дизельного топлива составляет те же 40 - 50 копеек. При этом у Несте цены на топливо выше, чем на АЗС Лукойла , в среднем на 50 копеек за литр. Это связано с тем, что Несте изначально позиционировала себя для автомобилистов как сеть премиум-класса. В Петербургской топливной компании ценообразование менее гибкое: большая сеть АЗС в городе и области позволяет компании держать цены на среднерыночном уровне. На стоимость литра топлива больше влияет месторасположение АЗС и уровень прокачки. При этом компания всегда больше ориентировалась на корпоративный рынок и реализацию дизельного топлива. Компания Фаэтон , эксплуатирующая АЗС под тремя брендами Фаэтон , Аэро и Норма , по сути манипулирует и брендами, и ценами на бензин. Сегментирование сетей позволило компании ввести свое ценообразование на каждой из них. Так, на Aero – сети премиум-класса - цены приближаются к прайсу Несте и являются одними из самых высоких в городе. На сети среднего класса – Фаэтон – цены держатся на среднем уровне и по сравнению с Aero ниже почти на 1 рубль. А небольшая сеть АЗС эконом-класса Норма предлагает и более дешевые нефтепродукты. Компания Шелл как вторая западная сеть АЗС в Петербурге борется за клиента и конкурирует с компанией Несте . Хотя ценник на станциях Шелл традиционно на 40 - 50 копеек ниже, чем у Несте . Газпром-нефть Газпром-нефть работает в среднем сегменте АЗС, при этом цены по городу по всем видам топлива почти на 1 рубль ниже. Включение в стоимость литра бензина дополнительного сервиса автоматически увеличивает цену на бензин для потребителя. Это демонстрирует компания ТНК-ВР, эксплуатирующая два бренда: сегмента среднего класса ТНК, где цены на бензин пониже, и сегмента премиум-класса ВР, где цены выше. На ВР цены на топливо в среднем на 1 - 1,5 рубля выше, чем на ТНК. При этом реализуется тот же самый бензин. Киришиавтосервис Киришиавтосервис , также работающий в среднем сегменте АЗС, традиционно продает бензин и дизельное топливо по ценам ниже, чем у остальных операторов. Так происходит потому, что компания покупает на Киришком нефтеперерабатывающем заводе топливо, изготовленное по давальческой схеме из газового конденсата. В результате цены на АЗС Киришиавтосервис ниже почти на 1 рубль, чем в среднем по городу. Источники: http://www.dp.ru/a//07/23/Gaz_pustjat_v_Lenoblast/, http://j3d.narod.ru/, http://spbvoditel.ru/2010/06/30/034/ | |
Просмотров: 1006 | |
Всего комментариев: 0 | |