Город Кировск
События, новости, погода, работа и многое другое.
Главная » Статьи » !Чистка

Все Имена Алла В Городе Кировск
все имена алла в городе кировск

Online заходила 6 минут назад Алла Бояринова

Нам нужен, в сущности, не Отец, а небесный дедушка, добродушный старичок, который бы радовался, что молодёжь веселится , и создал мир лишь для того, чтобы нас побаловать. Конечно, многие не осмелятся воплотить это в богословские формулы, но чувствуют именно так. И я так чувствую, и я не прочь пожить в таком мире. Но совершенно ясно, что я в нём не живу, а Бог тем не менее - Любовь значит, моё представление о любви не совсем верно.

«ЛЕВИАФАН» как зеркало российской действительности

Алла Чернышева, редактор ecmo.ru

Толчком к созданию знаменитого фильма Андрея Звягинцева Левиафан (), как я понимаю, послужила реальная история американца Марвина Химейера, которого хотели выселить из дома ради расширения местного цементного завода но который так мощно ответил обидчикам. что прославил родной городок Гранби на весь мир.

Интересно, что нечто схожее – но даже жестче, с человеческими жертвами – в 2009 г. случилось в городе Кировске Мурманской области где, собственно, и снимался Левиафан !

В мурманском городе Кировске произошло жестокое двойное убийство. Застрелен глава администрации Илья Кельманзон, а также его заместитель по ЖКХ, теневой хозяин города Сергей Максимов. Убийца – пожилой предприниматель Иван Анкушев, доведенный до отчаяния городскими чиновниками

Зайдя в кабинет Анкушев пустил в дело прихваченный с собой пистолет ТТ со спиленными номерами. Первым выстрелом, в затылок, бизнесмен расправился с Максимовым. Затем стал палить по сити-менеджеру, сделав порядка десяти выстрелов. Только одна пуля попала в цель – прямо в грудь градоначальнику, но рана оказалась смертельной. Раненый Кельманзон прошел несколько метров по коридору, открыл дверь в соседний кабинет контрольно-счетной палаты, повалился на стоявший там диван и вскоре скончался, еще до приезда скорой помощи.

Следом Анкушев покончил жизнь самоубийством

Известно, что прибывшие на место правоохранители нашли при Анкушеве предсмертную записку. Ее полный текст не обнародован. Однако приводятся несколько ее фрагментов: Надежды на честный суд нет , Мой торговый оборот не превышал 25 млн рублей в год. Администрация была должна мне 4 млн рублей. Вы уничтожили меня . (Источник: Znak.com.)

Правда, в фильме акт возмездия со стороны героя замяли – Николай, у которого власти легким движением руки отняли дом, свободу и сына, покорно отправляется мотать 15-летний срок на зоне. Конец Левиафана столь же безнадежен, как, скажем, у Звезды пленительного счастья Мотыля – огромный тюремный забор и охранник.

Такое впечатление, что автор просто испугался довести сюжет до логического конца Или в этой беспросветности российского бытия и беспомощности человека и состояла его главная идея? Не знаю. Но, если так, ради подобной идеи , на мой взгляд, не стоило затевать фильм.

И это первое, чем кино мне не понравилось.

Второе – это вымученная, натянутая неизвестно на что и как любовная история . И актриса, игравшая Лилию, и ее отношения с главным героем смотрятся, мягко говоря, странно. Как занесло утонченную красавицу модельной внешности в этот край? И почему она работает на рыбном заводе? И с какой стати она вдруг изменяет мужу? И почему вдруг топится в тот момент, когда все вроде наладилось?

Все эти сюжетные выверты смотрятся нелепо. И вообще возникает путаница, неясно, что мы смотрим. Это слезная мелодрама про роковую женщину Лилию (видимо, намек на зловещую Лилит из мифов) и ее мужчин? Это у нас Мадам Бовари , Анна Каренина - или же все-таки философская социальная драма-притча о России с библейским сюжетом Иова?

Каждый кадр в истории жены героя отдает если не фальшью, то, по крайней мере, неестественностью. И да – гораздо органичнее Лилия смотрится с красавцем – московским адвокатом, а не с мужем.

История Лилит, мне кажется, здесь лишняя. Как нагрузка , отвлекающая от главного – той нелицеприятной правды о России, которую явил нам Левиафан во всей красе .

А теперь о главном. Каждый, кто сталкивался с работой наших правоохранительных органов , прокуратуры, суда и, наконец, администрации, смотрит этот фильм, открыв рот. Все эти государевы люди – от мэра до судьи, от гаишника до священнослужителя – это слепящее своей точностью отражение наших реалий, от правдивости которого замираешь и жмуришься. Связка криминальных братков , силовиков, чиновников и церкви. Зловещая мафия, перед которой нет шансов у простого человека. Тот самый библейский Левиафан, у которого нет правды, но зато есть сила скрутить, раздавить любого, как вошь .

Как все это знакомо до слез, сколько раз мы наблюдали такое! Прокуратура, которая не может принять заявление. Судья, бубнящая то решение, которое ей заранее спустили. Полиция, которая задерживает не преступника, а того, кто жалуется на преступника. Жертва, у которой все отняли и которая оказывается еще и виновата перед агрессором И, наконец, брутальный мэр, который захотел – отнял, захотел – избил и покалечил, захотел – посадил на 15 лет И при этом он ходит в церковь, молится, получает у священника благословение и наставление решать силой все имеющиеся проблемы.

Роман Мадянов блестяще справился с ролью этого самого мэра-беспредельщика. Мне он напомнил до боли – даже голосом! – одного бывшего заместителя главы Химок. Догадываетесь – кого? Вряд ли Мадянов или Звягинцев знают наши химкинские дела. Но гениальная правдивость фильма такова, что попадание в точку , видимо, получилось интуитивно.

Есть и образ будущего – это 14-летний сын главного героя, которого лишили отца, у которого отняли дом и разрушили жизнь. Этот несчастный мальчик на фоне величественных горных вершин и моря отчаянно недоумевает от творящейся вокруг несправедливости. Плачет от бессилия Что же с этим делать? Что будет дальше?

Вырастет он и будет мстить за отца? Или попадет в плохую компанию и сядет либо сопьется? Уедет? Этот вопрос открыт.

Самое страшное – то, что у мальчика рушится вера в добро и любовь, мир предстает страшным, злым, корыстным И даже в словах подруги его покойной матери (в потрясающем исполнении Анны Уколовой), когда она предлагает забрать его к себе в семью, он ищет корысть.

У Звягинцева нет выхода из этого тупика. Он не дал нам ни лучика надежды. Он будто бы захлопнул крышку гроба. И главное осталось недосказанным.

А зря. Ведь выход – в правильном воспитании и просвещении таких, как этот мальчик-сын. В объединении людей. Потому что перед силами зла добро должно объединиться и стать таким же сильным и сплоченным. Мы все должны работать над этим. И многие уже работают, давая пример другим! Именно в этих людях - надежда нашей страны.

И однажды добро победит. Вопрос только в сроках.

ОНА — ТРИУМФАТОР!

НОМЕР 24 (865) ОТ 16 ИЮНЯ 2010 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web

Марина Алексинская

ОНА — ТРИУМФАТОР!

Трудно быть первым. Еще труднее право быть первым удерживать. Объяснять что-то, доказывать… даже не близким и не друзьям, и даже не врагам, доказывать самому себе. Да и доказывать не грозно и воинственно, не с мечом и забралом, а тихо и уединенно, смиряясь с судьбой, которая однажды вывела на авансцену Кировского театра и шепнула: будешь первой . Это я говорю об Алле Осипенко. Ибо говорить об Алле Осипенко и не упомянуть слово первый — всё равно, что говорить о зиме без снега.

Алла Осипенко — первая советская балерина, кто получила премию имени Анны Павловой. Это было в 1956 году. Она танцевала в Париже Мелодию Глюка, и директор Гранд-Опера Серж Лифарь произнес восторженно: Она напоминает скорее благоухание, чудесный образ, чем танцовщицу из плоти и крови . Не нахожу ярких слов, чтобы охарактеризовать поэтическую душу Осипенко, ее воздушность линий, ее лицо, утопающее в грезах. Вся она русская, пушкинская — певуча и музыкальна! Она с гордостью может носить в себе свою павловскую преемственность , — таким был его приговор. Дивы балета Кшесинская, Вырубова и Преображенская заверили своими историческими подписями право Осипенко стать наследницей божественной Павловой.

Леонид Мясин тут же пригласил Аллу Осипенко в дягилевский Балле рюс Монте-Карло , и она стала первой балериной, кому Запад предложил звездный ангажемент. Балерина уже приступила к репетициям Видения розы , но от предложения остаться на год в Париже ей подсказали отказаться. Счастливая и ветреная 24-летняя Осипенко вернулась в Ленинград. Что это за премия Анны Павловой ни в городе, ни в стране никто не знал, и мама Осипенко спрятала диплом в сундук от греха подальше.

А вскоре начинающий балетмейстер Юрий Григорович приступил к работе над Каменным цветком . На роль Хозяйки Медной Горы он выбрал Аллу Осипенко, тогда как репетиции проходили в квартире другой Аллы — Аллы Шелест. Осипенко стала первой, пластически невероятной и никем не превзойденной Хозяйкой. Об Алле Осипенко заговорили как о первой балерине- модерн . Вы балерина модерна, вы должны остаться на Западе, — вменяли Осипенко во время ее последующих гастролей, — у вас будет множко денег и множко апартаментов . Осипенко смеялась: У меня дома множко бабушек .

Карьера балерины взметнулась к зениту. Она опять стала первой! Первой прима-балериной, ушедшей на пике славы из Кировского театра в никуда. Ей просто перестало хватать творчества в его стенах. Леонид Якобсон, балетмейстер, о котором говорят не иначе как о гении, пригласил Осипенко. Репетиционные залы Кировского она поменяла на сырую коморку в полуподвальном помещении. Нельзя быть гением и быть богатым. Алла Осипенко стала первой балериной якобсоновских Хореографических миниатюр и создала экспрессионистически мощный образ в номере Минотавр и Нимфа , и холодно-отстраненный в Полете Тальони . Эти номера уникальны. Их можно увидеть в записи, но повторить нельзя.

Один раз Осипенко оказалась последней. В 1961 году она последней танцевала в Пале-де-Спор Лебединое озеро с Нуреевым. Это самая великолепная интерпретация Лебединого озера , которую я когда-либо видел , — писал о спектакле критик газеты Ле Монд и добавлял, что имена Осипенко и Нуреева уже стоят рядом с Карсавиной и Нижинским на небесных высотах в обители сильфид . Судьбе было угодно, чтобы и последняя Одетта Осипенко с Нуреевым вывела балерину в первые ряды истории балета.

…Я не видела Осипенко на сцене. Но однажды и навсегда она создала для меня целый мир. В смешном детстве я открыла книгу Ленинградский балет сегодня . На страницах Алла Осипенко я замерла. Царственная надменность, певучая кантиленность, ледяная неприкосновенность, византийская декоративность, печальная красота взбудоражили и завладели мною. Как будто уже дрожал на страницах книги воздух в ожидании Слова, и Дух уже носился над водами… Фотографии сопровождал текст. Я прочитывала первые два предложения. Речь шла о том, что кому-то даны от природы все триста процентов данных, но он реализует сто, а другой из ста делает триста. Я смутно догадывалась, что кому-то и есть Алла Осипенко, и с детской досадой понимала, что она не сделала что-то. Тогда я с новой жадностью вглядывалась в фотографии. И Алла Осипенко представлялась мне еще прекрасней. Вне всяких сомнений я смотрела на Осипенко как на самое прекрасное, что есть на свете. Прекрасное и недоступное.

Мое личное знакомство с Аллой Осипенко состоялось всего лишь два года назад. В петербуржской квартире, окна которой были задернуты шторой, как туманом, меня встретила балерина, над грацией и изяществом которой время не властно. Это потом уже я услышала виолончельный голос, интонированный на петербуржский манер. Это потом молнией пронеслись слова Улановой: В Петербурге ведь и говорят совсем по-другому . А сначала я не могла избавиться от ощущения парадоксальности встречи — встречи с персонажем из книги. Кроме собственных представлений, я не знала в ту минуту об Осипенко ничего. Но то, что я узнала, оказалось не менее значительным.

Я не знаю, откуда берется в иных людях вот эта огненная преданность своим убеждениям, воззрениям, вере? Ведь нельзя сказать, что эти люди настолько глупы, что не понимают уязвимости своей позиции. Я знала, что я могла сделать это , — слышала я неоднократно от Осипенко. Я все не могла взять в толк, зачем Осипенко заступалась за Нуреева, попадая под гриф неблагонадежной ? Зачем открыла свою квартиру под первую выставку бесприютных ленинградских художников-нонконформистов? Зачем во время гастролей от Ленконцерта по самым неустроенным городам русской провинции выходила как на сцену на дощатые кузова грузовиков, да еще подбадривала партнера и мужа Джона Марковского: Представь, что мы танцуем в Париже! ? Тогда как дорога в Париж для нее была давно открыта… Я знала, что я могла это сделать, — не без ноты печали говорила Осипенко и улыбалась улыбкой Греты Гарбо. — Но я не сделала бы это никогда . Что ж, вполне в ее стиле: Я хорошо слышу, что не успеваю в музыку. Но пока не дотяну ноги до напряжения в кончиках пальцев, не могу бросить позу, она для меня незавершенная . Сливаешься с музыкой , — говорил Осипенко Хайкин она была любимицей у дирижеров. Но жизнь — не балет, и правила игры другие.

В жизни об Алле Осипенко принято говорить как об аутсайдере , как о жертве режима . Какая это была упоительная балерина, — услышала я недавно. — Я впервые увидела ее в Раймонде . А ведь я знала Раймонду еще с гениальной Семеновой! И Осипенко сумела потрясти меня! Она ведь была еще совсем девочкой, но выходила на сцену такой вещью в себе , делала то, что считала нужным, никому не подражала, она как будто бы отчетливо и ясно понимала, что дарована Богом . И все же — аутсайдер. Все же из триста — сто . Все же ушла из Кировского. Все же не сбежала на Запад…

Только вот пройдет время. И однажды случится так, что фортуна пиршества толпы сменится на фортуну сияния личности. Да она — ТРИУМФАТОР! — скажут тогда об Осипенко. И признают: да, она вела неравные бои. В боях этих низость уничтожала достоинство, серость глумилась над умом, измена одолевала верность, ложь расправлялась с правдой, бездарность втаптывала в грязь талант. Намучаешься ты со своим характером! — сказала Осипенко на заре ее юности ее педагог, мудрая Ваганова. И Осипенко мучилась. За взлетами следовали падения, за счастьем — депрессии. Но Осипенко вставала. Вставала даже с территории краха. Возможно для того лишь, чтобы, не желая того, еще раз стать первой. В фильме Русский ковчег Александр Сокуров снял в роли балерины Аллы Осипенко — Аллу Осипенко. Другого быть не могло.

И если Анна Ахматова — символ уходящего Петербурга, Ольга Берггольц — ангел блокадного Ленинграда, то Алла Осипенко вместила в себя и Петербург, и Ленинград. Вернее сказать, Петербург ей достался даром, по наследству. Прадед Аллы Осипенко — Александр Львович Боровиковский был сенатором и тайным советником. Он печатался в Отечественных записках и в популярности среди студенчества соперничал с Некрасовым. Дед, тоже Боровиковский, Александр Александрович, был известным в Петербурге фотографом. Он купил ателье, которое прежде держал француз Лион, на Невском 63. В этом доме родились и Алла Осипенко, и её мама Нина Александровна Боровиковская. Как-то она привела пятилетнюю Аллу в Русский Музей и показала Хаджи Мурата — Боровиковского, прапрапрадедушки. Отец Аллы Осипенко — Евгений Николаевич Осипенко. Был следователем ЧК, в 1937 репрессирован, прошел всю войну в штрафбате и остался жив. Родной дядя Аллы Осипенко — выдающийся пианист Владимир Софроницкий. Когда я попросила Аллу Осипенко показать самую дорогую семейную реликвию, она высвободила из записной книжки открытку. Нетвердой рукой было написано, что Ляляша (домашнее имя Аллы) — уже девочка большая, что надо хорошо учиться (Алла — ученица хореографического училища), что Ленинград живет верой в победу. Эту открытку прислала девятилетней Алле в эвакуацию ее крестная из блокадного Ленинграда. На обратной стороне открытки — котенок, играющий в воздушные разноцветные шары.

Говорят, что привязанность к городу накладывает на характер человека отпечаток его судьбы. Если спросить Осипенко, какой у нее любимый город, она ответит: Ленинград, Петербург то есть . Она не мыслит себя вне Петербурга. И этот город блеска Империи и мрака Достоевского, город колыбели революции и расцвета русского балета провиденциально, какими-то высшими незримыми путями предрек блеск и нищету Аллы Осипенко, и оказался альфой и омегой ее судьбы. И вот сейчас, когда я пишу эти строки и думаю об Алле Осипенко, Алле, Алле Евгеньевне, я не только как будто заново открываю книгу Ленинградский балет сегодня , но и представляю балерину в ее петербуржской квартире. Одинокая и несломленная. Неизвестная и великая. Гениальнейшая балерина, которая соединила в хореографическом искусстве античность и авангард, всемирность и русскость. Впервые.

16 июня героине этой статьи — 78 лет. Редакция газеты Завтра поздравляет Аллу Евгеньевну Осипенко и желает здоровья, творческих свершений и многая лета!

Источники: http://vk.com/id167117061, http://www.ecmo.ru/editor/leviafan-kak-zerkalo-rossiyskoy-deystvitelnosti, http://zavtra.ru/content/view/2010-06-1672/

Категория: !Чистка | Добавил: kirovsk-06446 (24.07.2015)
Просмотров: 294 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar